Сколько машин, столько водителей. У некоторых людей при виде черного дыма, идущего из выхлопной трубы при разгоне, учащается сердцебиение и их охватывает полный ужас от того, что с их автомобилем в любой момент может произойти что-то нехорошее. Другие чуть менее эмоционально относятся к таким вещам. Им все равно, и говорят, что дизель должен дымить. Итак, кто прав и как лучше всего поступить, когда дизельная машина становится черной, когда мы добавляем газу?
Не стоит искать причину вещей самостоятельно, если только вы не опытный механик. Лучше посетить механика, который расскажет нам, что на самом деле не так с нашей машиной, чем раздумывать о покупке новых форсунок за большие деньги. Есть сайт, посвященный дизельным двигателям, где опытные механики обязательно вам помогут.
Дизельный двигатель имеет свои преимущества и недостатки. Расход топлива, конечно, относительно небольшой, но надо помнить, что стоимость ремонта поврежденных деталей может быть высокой и надо учитывать, что однажды это наступит, а это время для дорогостоящего ремонта. К счастью, черный дым из выхлопной трубы не всегда является результатом поврежденных форсунок.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
Повреждение или использование дизельного сажевого фильтра
Черный дым означает наличие сажи. Дым меняет свой цвет всякий раз, когда количество присутствующих в нем частиц сажи превышает 200 мг на кубический нанометр. Полностью черный дым выходит из выхлопной трубы, когда количество частиц сажи превышает концентрацию 600 мг на кубический нанометр.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
Если мы являемся владельцами более новой модели данного автомобиля, черный дым из выхлопной трубы будет идти не так быстро, как в других моделях, потому что сажевый фильтр улавливает сажу. Чем она больше, тем быстрее забивается фильтр. Покупка нового — дорогое вложение, но есть методы, с помощью которых его можно отремонтировать или восстановить.
Форсунки: может ли их неисправность стать причиной черного дыма
Несомненно, выход из строя форсунок – это самая дорогостоящая поломка, которая может случиться с нашим автомобилем. И наш кошелек. Как убедиться, что форсунки повреждены? Черный дым это еще не все. Дело в том, что при повреждении форсунок нашу машину очень сложно завести. На так называемом холостом ходу машина работает не очень ровно, больше горит, меньше мощность. Аналогичная ситуация и при повреждении насос-форсунок. В некоторых случаях форсунки можно регенерировать (только электромагнитные), но обычно приходится готовиться к покупке новых, т.к. не все они регенерируются.
Может быть причина в поврежденном насосе высокого давления
Да, может быть. Это еще одна поломка из серии самых дорогих в ремонте. Если насос высокого давления создает слишком низкое давление, дым может стать черным. Повреждение насоса происходит из-за использования некачественного топлива, а также из-за возможного повреждения электроники, управляющей насосом. Эту часть нашего автомобиля можно регенерировать, хотя иногда цена регенерации и цена нового насоса совпадают, так что выбор становится очевидным.
Турбокомпрессор, тюнинг и грязный воздушный фильтр
Все эти факторы, от поврежденного турбокомпрессора, через увеличение мощности двигателя, до грязного воздушного фильтра, могут сделать дым из выхлопной трубы нашего автомобиля черным. Из этих трех поломок турбокомпрессор является более дорогостоящей в ремонте. Конечно, как и в других частях, здесь можно воспользоваться регенерацией турбокомпрессора или купить новый, но это связано с определенными затратами.
При настройке мощности двигателя задымление может быть вызвано тем, что установлено слишком много дизельного топлива, задан неправильный угол опережения впрыска или неправильная конфигурация отверстия форсунки.
Последней и наименее затратной причиной черного дыма является забитый воздушный фильтр. При его засорении воздух с трудом попадает в турбину, а оттуда в камеры сгорания. Слишком мало воздуха означает, что топливо не сгорит полностью, поэтому воздушный фильтр стоит менять относительно часто.
Итоги
Мы уже знаем причины появления черного дыма, когда заливаем бензин в наш дизельный автомобиль. Помните, что причины этого могут быть очень серьезными (форсунки, турбокомпрессор) или деликатными (воздушный фильтр), но стоит позаботиться о своем автомобиле и заставить его служить нам наилучшим образом.