Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Когда на панели приборов горит лампочка аккумулятора, ответственные водители незамедлительно начинают реагировать на появившийся сигнал. Световое оповещение свидетельствует об отсутствии заряда в АКБ либо его минимальном количестве. При этом желательно провести скорейшую диагностику транспортного средства и выявить возможные причины возникшей неполадки.

Как работает индикация аккумулятора

Аккумуляторная индикация показывает водителю результат самодиагностики транспортного средства при включении зажигания, но в тот момент, когда еще мотор не запущен в работу. В нормальном состоянии АКБ лампочка спустя некоторое время постепенно гаснет, а двигатель начинает работать, подавая заряд батарее. Для описанной ситуации значок аккумулятора горит красным цветом, что считается нормой.

Важно! Значок аккумулятора на панели приборов горит до тех пор, пока не запустится в работу двигатель транспортного средства (т.е. пока не заведется машина). Далее индикатор начинает затухать, сигнализируя о поступлении заряда.

Механизм этого действия заключается в прохождении напряжения после запуска зажигания в контрольную аккумуляторную лампочку, расположенную в панели приборов.

Какую магнитолу рекомендуете покупать:

горит лампочка аккумулятора

Далее заряд идет по следующей цепочке:

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Красная стрелка Перейти к тесту »
  • диоды;
  • реле-регулятор;
  • щетки;
  • контактное кольцо;
  • обмотка.

С запуском двигателя показатель напряжения на выводах аккумуляторной лампочки выравнивается, что и приводит к ее угасанию. Вместе с этим заряд подается в АКБ. Так батарея получает нужный заряд, который используется при запуске мотора.

В случае, когда лампочка зарядки аккумулятора не гаснет продолжительное время с момента запуска двигателя, можно смело судить о возникших неполадках в работе «железного коня». Узнаем, с чем связано такое состояние АКБ и как его устранить самостоятельно.

При каких неисправностях загорается лампа

Лампочка аккумулятора загорается из-за влияния разных факторов, выявить которые помогает своевременная диагностика автомобиля. Если игнорировать сигнал АКБ, возможны серьезные поломки вплоть до полной замены отдельных элементов. Чтобы этого избежать, рассмотрим причины, по которым аккумуляторный индикатор намекает на неотложный техосмотр.

Генератор

Одним из первых сигнализирует о неисправностях аккумуляторной лампочкой генератор автомобиля. Деталь лишается тока заряда, если нет необходимого вращения либо в результате проскальзывания шкива. Такую поломку часто сопровождает возникающий под капотом специфический свист. Водителям рекомендуется оценить состояние работающего ремня и заменить его, если требуется.

горит лампочка аккумулятора

К генераторной конструкции относят и работу щеток, получающих напряжение  и отдающих его аккумулятору. Несмотря на свои крошечные размеры, эти графитовые элементы весьма важны, так как отвечают за нормальный ход авто.

Чтобы увеличить срок службы элементов, щетки из графита нередко окунают в специальный раствор. При проводимой диагностике желательно снять и внимательно осмотреть состояние щеточного узла. Механическая изношенность деталей видна сквозь имеющиеся опалины с другими характерными признаками.

Диагностика величины тока зарядки

Продолжительно горит лампа зарядки аккумулятора, если нет зарядки в батарее. Проверить это можно с помощью мультиметра, который показывает уровень напряжения на клеммах АКБ при работающем моторе. Для такой диагностики требуется открыть капот и подставить прибор к работающему аккумулятору.

Диагностика величины тока зарядки

Нормальные показания на мультиметре — это диапазон от 13,5 до 14,3V. Низкие значения напряжения свидетельствуют о недостатках тока на устройстве. С этой проблемой водитель может справиться самостоятельно, зачистив имеющиеся контакты. Иногда для таких целей ткани недостаточно — приходится брать наждачную бумагу.

Реле контроля лампы АКБ

Индикатор аккумулятора горит долго после запуска мотора, если неисправно реле, отвечающее за поступление напряжения к батарее. Причиной часто выступает загрязнение либо ослабление контактов в механизме. При этом во внимание берутся внутренние и внешние «проводки» реле.

Важно! Специальное реле, контролирующее лампу АКБ, имеется не на всех легковых автомобилях. Поэтому такая причина длительного горения индикатора АКБ возникает не на всех транспортных средствах.

горит лампочка аккумулятора

Плохой контакт

Причиной сигнала аккумуляторного чека может выступать и изношенность контактов, располагающихся в электрической цепи от генератора до аккумулятора. Зачастую такие неполадки могут возникать в любом участке схемы. В итоге АКБ получает энергетический «недозаряд» что пагубно сказывается на роботе всего транспортного средства. При такой проблеме помогает своевременная диагностика проблемы и ее устранение. Улучшить состояние контактов помогает их подтягивание и зачистка с помощью наждачной бумаги.

Устранение неполадок

Для полноценной работы АКБ, генератора и других запчастей авто, возникающие помолки требуется вовремя ликвидировать. Можно делать это в специализированных автосервисах либо самостоятельно, заручившись поддержкой автомастера с набором несложных умений!

Необходимые инструменты

Чтобы обеспечить нормальное поступление заряда в действующей цепи автомобильных элементов, необходимо запастись:

  • наждачной бумагой («средняя зернистость»);
  • надежными плоскогубцами;
  • острым ножом;
  • лампочкой на 12В;
  • исправным мультиметром;
  • плоской отверткой;
  • крестообразной отверткой.

Этого набора инструментов достаточно для самостоятельного устранения поломок, которые показывает продолжительно горящая аккумуляторная лампочка. Приступать к починке неисправностей нужно в гараже либо другом помещении, где внутренние детали авто защищены от атмосферных осадков.

Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Порядок проведения ремонта

Налаживать работу датчика заряда АКБ можно по следующему алгоритму:

  1. Устранение точной причины длительного загорания «значка». Первоначально нужно выявить фактор, приводящий к постоянной активности аккумуляторной лампочки. Для этого можно воспользоваться мультиметром, заглянуть под капот и внимательно осмотреть внешнее состояние деталей автомобиля.
  2. Осмотр контактов на разъеме приборки. Не лишней будет «запитка» 12-ю вольтами реле-регулятора. Если мультиметр показывает меньшее значение, нужно заменить действующее рыле.
  3. Загораться и длительно не гаснуть аккумуляторная лампа может из-за поломок внутри генератора. Выявить их можно путем подключения провода прибора, отходящего с клеммы №61 на массу. Если при этом описанный индикатор будет включаться, значит имеется контактное ослабление либо прорыв в обмотке «возбуждения». Справиться с такой проблемой помогает зачистка связующих элементов.
  4. Работать неправильно аккумулятор индикатора может при перегорании предохранителя, имеющего разное значение номинала. При этом рекомендуется заменить деталь на исправную и проконтролировать поведение загорающегося значка, включая двигатель.
  5. Во время ослабления генераторного ремня аккумуляторный индикатор также начинает продолжительно светить на панели инструментов. Здесь необходимо туже натянуть элемент либо заменить его. Своевременная установка нового ремня всегда необходима при наличии на детали дефектов в виде трещин и потертостей. Такое действие помогает защитить внутренние части авто от случайного прорыва ремня в момент движения. Также следует периодически менять генераторные щетки, длина которых становится менее 5 мм.
  6. Чтобы индикатор аккумулятора смог своевременно гаснуть с запуском двигателя, желательно во время ремонта осмотреть состояние клемм, подходящих к батарее. Не лишней будет их чистка и подтягивание.

Перечисленные мероприятия помогают самостоятельно справиться с несложными поломками в работе цепи «генератор-аккумулятор», защитив двигатель от пагубных воздействий во время езды.

Что делать, если горит лампочка аккумулятора на панели приборов

Что делать, если поломка в цепи АКБ застала в пути

Нередко бывает так, что при движении машины водитель замечает, как загорается аккумуляторный знак. В такой ситуации желательно как можно скорее остановить транспортное средство и приступить к диагностике его внутреннего состояния.

Важно! Чем раньше владелец авто начнет искать и устранять поломки в работе АКБ, тем ниже вероятность появления более серьезных неприятностей с работой двигателя.

Остановив машину, рекомендуется внимательно проверить все факторы, способствующие появлению сигнала на панели приборов. Желательно делать это не под открытым небом, так как возможные осадки смогут навредить раскрытому капоту авто.

Игнорирование существующей неполадки может стать причиной полной «посадки» аккумулятора, вследствие чего машина не сможет завестись. При таком раскладе обязательно потребуется посторонняя помощь, иначе транспорт не сможет самостоятельно двигаться.

Итоги

Аккумуляторная лампа — важный элемент, помогающий выявить отсутствие поступающего в батарею заряда. Водителям рекомендуется ответственнее относиться к такому сигналу и скорее приступить к ремонту появившейся поломки. От халатных действий владельца автомобиля могут пострадать не только значимо важные детали машины, но и люди

Оцените статью
Автомобильные магнитолы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.