ГБЦ изготавливается из чугуна, алюминиевого или магниевого сплава. Головка блока — это герметичный корпус, в котором размещается впускная и выпускная система, а также система смазки. Для обеспечения герметичности стыка между ГБЦ и блоком цилиндров используется прокладка головки блока, которая является самой важной деталью в двигателе. Модель 11039-vc102 устанавливается на автомобили Nissan Safari, Patrol, Terrano.
Технические аспекты
В головках обычно имеются окна для впуска и выпуска охлаждающей жидкости и масла, а также отверстия для подачи топлива и воздуха к соответствующим цилиндрам. На большинстве двигателей ГБЦ может быть установлена на блоке цилиндров по одному ряду клапанов, но существует несколько конструкций с несколькими рядами клапанов.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
При выборе ГБЦ нужно обращать внимание на:
- диаметр цилиндра (диаметры цилиндров у двигателей с впрыском топлива и без впрыска топлива отличаются).
- расположение каналов для смазки блока и головки.
- количество и расположение клапанов.
- наличие или отсутствие распределительного вала.
На современных автомобилях ГБЦ имеет один или два распределительных вала, в зависимости от типа двигателя. Распределительные валы приводятся в движение ремнем ГРМ, обычно расположенным на шкиве коленвала.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
Конструкционные особенности
В современных двигателях ГБЦ обычно изготавливается из алюминиевого сплава, а в старых — из чугуна. ГБЦ устанавливается на блоке цилиндров с помощью болтов, диаметр которых на несколько миллиметров больше, чем толщина головки. Для предотвращения самоотвинчивания болтов головка фиксируется на блоке двумя или четырьмя фиксирующими пружинами. При установке головки на блок рекомендуется оставлять запас по длине болтов.
Головка блока может быть изготовлена с отверстиями для крепления клапанов, которые могут быть установлены в головке блока, которая может иметь отверстия для впускного и выпускного клапанов. Обычно ГБЦ имеет четыре клапана, но может быть и больше. В настоящее время в большинстве двигателей внутреннего сгорания применяются одно- или двухвальные головки с одним или двумя распределительными валами (ГРВ).
Головка блока цилиндров является одним из ключевых элементов в конструкции двигателя внутреннего сгорания, поскольку именно она принимает на себя давление газов и обеспечивает их движение к поршню. Кроме того, в головке блока цилиндров размещаются клапаны, с помощью которых происходит работа газораспределительного механизма.