Опора стойки амортизатора — важная деталь подвески любого современного автомобиля. Она встречается как у Соляриса или Форда, так и у классики ВАЗа. Поэтому ее состояние необходимо регулярно проверять, особенно, если появились симптомы неисправности, и менять при наличии поломки. Ведь от этого зависит поведение машины и ее безопасность на дороге. В статье мы рассмотрим устройство этого элемента, признаки неисправности, способы диагностики состояния и варианты ремонта.
Для чего нужна опора стойки амортизатора?
Опорный подшипник передней стойки или опора амортизатора – одна из самых важных составляющих передней подвески типа МакФерсон, характерной для большинства актуальных моделей седанов, универсалов, кроссоверов и прочих легковых машин. Деталь фиксирует стойку сверху и позволяет ей вращаться. Это необходимо, чтобы колесо могло двигаться, обеспечивая управление автомобилем. Поэтому неудивительно, что при серьезной поломке элемента авто может стать неуправляемым, а езда на нем будет опасной.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
Типы опор
Опора передней стойки в современных машинах бывает нескольких основных видов. Это:
- Подшипник, имеющий встроенное кольцо. Эта конструкция признана многими специалистами и опытными автолюбителями самой удобной. Она отличается присутствием отверстий для установки. Поэтому при замене не потребуются прижимные фланцы. Кольцо может иметь внешнее или внутреннее расположение. В обоих случаях обеспечивается достаточное вращение амортизатора.
- С отделяемым кольцом, имеющим внешнее местоположение. При этом внутреннее кольцо позволяет соединить составляющие подвески с корпусом транспортного средства.
- С отделяемым кольцом, расположенным внутри.
- Имеющая одиночное разделение. Такая опора отличается повышенной прочностью и долговечностью, благодаря специально подобранным высококачественным и современным материалам изготовления.
Указанные типы деталей встречаются на многих современных авто. Разновидность подшипника зависит от марки или модели автомобиля.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ...Перейти к тесту »
Устройство
Опорный подшипник переднего амортизатора имеет простую и функциональную конструкцию, позволяющую стойке вращаться. Он имеет форму чашки и состоит из следующих элементов:
- внутренний и наружный корпус;
- радиально — упорный подшипник;
- ограничитель отбоя;
- выступы зубчатой формы;
- крепежные элементы.
Корпус детали может состоять из двух установленных друг над другом чашечек, соединенных подшипником, что обеспечивает ей подвижность. Такая конструкция встречается у некоторых моделей машин, но обязательна.
Признаки неисправности
Узнать, что подшипник стойки амортизатора неисправен, можно по следующим признакам:
- стук при проезде неровностей;
- вибрация и тряска при езде;
- ухудшение управляемости авто;
- неравномерный и сильный износ шин;
- раскачивание машины;
- повышенная чувствительность при езде по неровной дороге;
- трещины на элементе, заметные при осмотре;
- снижение или увеличение подвижности детали.
Перечисленные симптомы не всегда указывают на поломку именно подшипника. Иногда они могут сигнализировать о неисправности других деталей подвески и прочих проблемах автомобиля. По этой причине для установления точной причины необходима проверка деталей, которую обычно можно сделать самостоятельно. В сложных случаях или при недостатке опыта может потребоваться консультация специалиста.
Как проверить опору стойки амортизатора
Проверить подшипник стойки амортизатора легко. Начинать диагностику стоит с визуального осмотра детали. Иногда повреждения хорошо заметны на глаз. Проверка элементов выполняется на поднятом на подъемнике или с помощью домкрата автомобиле.
При диагностике нужно покачать стойки машины в разные стороны. Если заметен излишний люфт, вероятно, опора изношена. При этом стоит проверить и осмотреть сами амортизаторы. Нередко и они требуют замены. Эти элементы ходовой ремонту не подлежат. При износе их нужно менять.
Причины выхода из строя опор — естественный износ или низкое качество комплектующих. Быстрее изнашиваются они у неаккуратных водителей, предпочитающих агрессивное вождение, а также у автомобилистов, которые сильно перегружают машину, используют ее для работы, много ездят по плохим дорогам и бездорожью.
Аккуратный проезд неровностей и максимальное снижение скорости на неровной местности минимизируют нагрузку на эти детали и продляют срок их службы. А агрессивная езда и перегруз опасны не только вероятностью поломки, но и множеством иных проблем. Изменение стиля вождения помогает увеличить срок эксплуатации деталей ходовой.
Тонкости замены
Чтобы поменять подшипник опоры амортизатора, потребуются следующие инструменты и материалы:
- новая опора, а иногда и стойка — стойки рекомендуется менять парой;
- домкрат или подъемник;
- накидной ключ, оснащенный ручкой изогнутой формы;
- головка, предназначенная для разборки амортизаторов;
- длинная или свечная головка;
- ключ для штока;
- трещотка;
- набор головок;
- динамометрический ключ;
- стяжка для амортизаторных пружин.
Также иногда могут потребоваться дополнительные инструменты. Необходимо запастись тряпками, перчатками, жидкостью WD-40 или средством с аналогичными свойствами. Работать рекомендуется в гараже или ином теплом закрытом подходящем помещении.
Замена детали выполняется по следующему алгоритму:
- Установить автомобиль на домкрат или подъемник. При этом нужно надежно зафиксировать его, чтобы не произошло отката или падения во время работы.
- Добраться до неисправного элемента и удалить его крепление.
- Поднять авто так, чтобы амортизатор можно было вытащить из опоры.
- Удалить стойку. В некоторых случаях может потребоваться заметное усилие, если она прикипела от времени. Облегчить процесс часто помогает средство WD-40.
- Снять опору.
- Убрать грязь с деталей.
- Установить стойку и утопить ее.
- Подвести и закрепить новую опору. Устанавливать в нее амортизатор при этом не следует.
- Медленно опуская машину, добиться, чтобы стойка попала в подшипник.
- Зафиксировать крепления элементов ключом с нужным моментом.
- Проверить надежность крепежей.
- Убрать домкрат.
Процедура выполняется одинаково практически для любых марок и моделей авто. Но у некоторых машин она может иметь определенные нюансы — они могут быть указаны в инструкции по эксплуатации.
При наличии опыта работа занимает обычно не более пары часов при сильном закисании деталей. Иногда может потребоваться замена иных составляющих автомобильной подвески. Поэтому при диагностике нужно сразу оценить исправность узла, чтобы одновременно заменить все изношенные элементы.
Большинство автолюбителей, имеющих базовые навыки авторемонта, часто делают эту процедуру самостоятельно. При отсутствии уверенности в собственных силах или подозрении на более серьезные проблемы с авто рекомендуем в разумные сроки обратиться на СТО.
Некоторые автомобилисты не меняют, а пытаются восстановить старую опору. Они разбирают и смазывают ее, а также устанавливают дополнительные резиновые прокладки, позволяющие компенсировать износ. Но это – временная мера. Такого ремонта хватает ненадолго. Специалисты рекомендуют восстанавливать деталь только крайнем случае. Лучше ее поменять сразу или при первой возможности.
Затягивать с заменой подшипников не стоит. При первых признаках неисправности необходимо провести диагностику ходовой и поменять изношенные запчасти. Если не сделать это вовремя, возможен ускоренный износ амортизаторов и других деталей подвески, а также снижение управляемости автомобиля, которое может привести к аварийной ситуации на дороге. Если поломка случилась в пути, можно добраться до дома или места ремонта своим ходом. При этом нужно соблюдать предельную осторожность.
Как выбрать новую опору
Для замены используют только новые запасные части. Покупать подержанные изделия, даже в хорошем состоянии, не рекомендуется, это – нецелесообразно и опасно. Стоимость таких элементов невысока даже для машин премиальных марок и моделей.
Эксперты советуют приобретать оригинальные опоры или качественные аналоги. Выбирать их нужно в соответствии с артикулами или размерами, указанными в руководстве по эксплуатации машины или на посвященных модели сетевых ресурсах. Как правило, оригинал стоит недорого. Покупать неоригинальные детали не рекомендуется. При покупке аналога выбирайте изделия популярных производителей. Не стоит брать дешевые элементы. Их качество бывает недопустимо низким.
Покупку опоры лучше осуществлять в крупных онлайн или офлайн-магазинах автозапчастей. При приобретении стоит осмотреть ее на наличие внешних дефектов.
Заключение
Подшипник стойки – важный элемент автомобильной подвески. Необходимо регулярно проверять его состояние и своевременно менять в случае износа. Сделать это можно самостоятельно или в автосервисе. Это продлит жизнь другим деталям ходовой и убережет от опасностей в пути.