- Что означает «пинается коробка автомат»
- По каким причинам коробка пинается
- Высокая температура и слабое давление в клапанах
- Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
- Засор гидроблока
- Неисправности в электроблоке
- Провода и соленоиды
- Пинается при резком старте и при долгом движении
- Пинки во время набора скорости
- Пинается при переходе с одной передачи на другую
- Как устранить
- Что делать, если автомат продолжает пинаться после ремонта
- Заключение
Многие владельцы авто с АКПП часто сталкиваются с ситуацией, когда пинается коробка автомат. Работа трансмиссии рывками делает вождение дискомфортным и нередко может привести к весьма неприятным последствиям вплоть до замены или дорогостоящего ремонта агрегата.
Зачастую на раннем этапе многие проблемы можно устранить дешевле и быстрее. В статье мы расскажем об основных причинах такого поведения автоматической коробки и способах устранения проблемы.
Что означает «пинается коробка автомат»
АКПП пинается – это значит, что она работает нестабильно, рывками. Например, может раздаваться удар при включении задней передачи АКПП или пинок на старте, при долгой езде или в иных случаях. При этом нередко можно почувствовать весьма сильный удар сзади, который легко распознать.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
Такое поведение ненормально для автоматической трансмиссии и требует незамедлительного вмешательства. Для этого потребуется диагностика узла и его ремонт. Эти работы лучше доверить профессионалам.
По каким причинам коробка пинается
Работать рывками автомат может при длительной езде или на старте, при переключении передач или в иных случаях. Иногда пинки возникают после ремонта агрегата.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
Причины того, что пинается АКПП, могут быть различными. Это:
- повышенная температура при пониженном давлении в клапанах;
- оплавление фрикционов;
- засорение или поломка гидроблока;
- неисправности электрического блока;
- проблемы с проводкой или соленоидами.
Иногда такое поведение трансмиссии может быть связано с иными причинами. В большинстве случаев они одинаковы для Соляриса, БМВ, Шевроле Круз или машины иной марки и модели. Определить, почему пинается автоматическая коробка, не всегда просто. Для этого может потребоваться профессиональная диагностика с использованием специального оборудования.
Но некоторые причины порой можно установить и самостоятельно. Проблема присуща преимущественно автомобилям с немалым пробегом или машинам с неаккуратными владельцами и нерегулярным обслуживанием. Она появляется, если трансмиссионное масло и фильтры меняются крайне редко. Но иногда такие симптомы возникают и у практически новых авто.
Высокая температура и слабое давление в клапанах
Ответом на вопрос: «Пинается автомат, что делать?», часто бывает необходимость вспомнить, каким способом выполнялась последняя замена масла в узле. Если автомобилист предпочитает делать ее с использованием аппаратов, а не классическим методом, старая жидкость сливается не целиком.
Остатки утратившей свои свойства смазки и грязь, которая не удаляется при такой методике, забивают радиатор трансмиссии и фильтр. Неудивительно, что коробка начинает перегреваться и практически не остужается.
Сильное загрязнение также может стать причиной падения давления трансмиссионной жидкости из-за ухудшившейся работы насоса. Кроме того, это может быть связано с неисправностью самой детали.
Плавление фрикционных дисков из-за высокой температуры
Задумываясь о том, почему пинается АКПП, стоит вспомнить о состоянии фрикционов и проверить самостоятельно или на СТО, не подгорели ли они. Это нередко случается, если коробка часто перегревается, например, по причине загрязнения или несвоевременной замены смазки.
Иногда фрикционные диски могут попросту проскальзывать при снижении давления масла. Если проблему не решить вовремя, детали могут износиться очень быстро. Это только усугубит проблему. При этом могут не включаться некоторые передачи или авто не сможет остановиться даже на нейтральной скорости. Устранить поломку может только серьезный дорогостоящий ремонт.
Засор гидроблока
Если автомобилист забывает вовремя менять трансмиссионную смазку или делает это только быстрым аппаратным способом, гидроблок может засориться остатками старой смазки, смешанной с грязью. Это также нередко приводит к сбоям в работе автоматической трансмиссии. Зачастую устранить такую неисправность помогает прочистка узла, но иногда может потребоваться и его ремонт.
Неисправности в электроблоке
Причина того, что АКПП переключается на высоких оборотах, зачастую связана с электронным блоком управления или датчиками. Неисправности этих деталей также нередко приводят к пинкам, нестабильной, некорректной или странной работе коробки. Иногда пользоваться таким автомобилем становится невозможно.
Такие неисправности часто возникают из-за неграмотного вмешательства в работу электрооборудования, попытке изменить прошивку. Устранить проблему можно заменой сломанных датчиков или профессиональной перепрошивкой. В большинстве ситуаций это относительно недорого. Но некоторые поломки ЭБУ могут потребовать дорогостоящего ремонта или замены оборудования.
Провода и соленоиды
Обрыв проводки, особенно ведущей к соленоидам, нередко вызывает пинки автоматической коробки передач, а также иные сбои в ее работе. То же самое касается и поломок самих соленоидов. Нередко они попросту заклинивают из-за чрезмерного загрязнения. Но порой детали выходят из строя. Обрывы или короткие замыкания электропроводки, а также грязь на деталях АКПП, устраняются относительно дешево и легко. Исключение – сложные случаи, требующие замены соленоидов или проводки, затруднение диагностики неполадок.
Пинается при резком старте и при долгом движении
Водители часто сталкиваются с тем, что автомат начинает пинаться при резком старте или во время длительной поездки без остановок. Зачастую это вызвано несвоевременной заменой смазки или фильтра. Но иногда неполадки возникают из-за неисправного или загрязненного гидроблока либо по иным причинам.
Устранить поломку часто позволяет удаление грязи, заливка нового масла в трансмиссию и прочие стандартные и довольно простые операции. Но порой может понадобиться покупка нового гидроблока или переборка коробки автомат. Такой ремонт требует заметных финансовых и временных затрат.
Пинки во время набора скорости
Если автомат перестал работать плавно при увеличении скорости, это может быть связано с недостаточным прогревом трансмиссии или загрязнением ее фильтра. Чтобы избежать таких неполадок, нужно следить, чтобы перед стартом коробка всегда была прогрета до нужной температуры.
Также необходимо соблюдать сроки замены трансмиссионного масла и фильтрующих элементов. Но нередко пинки возникают при поломке гидротрансформатора или датчиков. Часто установить причину может только опытный специалист. Устранение таких проблем не всегда бывает дешевым и быстрым.
Пинается при переходе с одной передачи на другую
Если пинки АКПП появляются преимущественно при переключении передач, это часто вызывается обрывом или коротким замыканием в проводке. Определить место повреждения можно с помощью мультиметра. Зачастую диагностика проблемы и ее устранение бывают непростыми. Ремонт иногда может быть дорогим и возможным только в крупном профильном техническом центре. Но незначительные неполадки с проводами часто способен решить автоэлектрик.
Как устранить
Устранение нарушения плавности работы автоматической коробки передач зависит от причины ее проблемного поведения. Порой, чтобы избавиться от пинков, приходится менять трансмиссию. Но чаще решить проблему можно гораздо проще.
Важно! Не стоит диагностировать и ремонтировать узел самостоятельно. Он обладает непростой конструкцией, а устранение последствий неправильного ремонта может быть весьма дорогостоящим.
Для устранения пинков нужно обратиться в автосервис, осуществляющий ремонт АКПП. При этом специалисты производят следующие процедуры:
- Считывание и расшифровка ошибок на бортовом компьютере или при помощи диагностического сканера.
- Тщательная диагностика всех составляющих механизма различными способами от визуального осмотра до применения специального оборудования.
- Разбор трансмиссии и дефектовка ее деталей, если это необходимо.
- Восстановление проводки, замена датчиков, промывка автомата, замена масла или фильтров, если это стало причиной неисправности.
- Замена неисправных компонентов трансмиссии, ее сборка, настройка и установка на автомобиль.
- Замена АКПП. Это – крайняя мера, применяющаяся при нецелесообразности или дороговизне ремонта. Обычно для этого покупаются контрактные агрегаты с минимальным пробегом у проверенных продавцов, нередко – за рубежом.
Стоимость и продолжительность работы зависит от причины поломки. Иногда ремонт обходится дешево и занимает несколько дней. Но во многих случаях требуется дорогостоящий ремонт, из-за которого можно остаться без машины на несколько недель или месяцев.
Что делать, если автомат продолжает пинаться после ремонта
Иногда даже после ремонта автомат не перестает пинаться. Как правило, это связано со следующими причинами:
- Использование неподходящей смазки. Для устранения неполадок нужно подобрать трансмиссионную жидкость в соответствии с рекомендациями автопроизводителя. Желательно при этом получить консультацию специалиста.
- Ремонт был сделан некачественно. К сожалению, не во всех мастерских АКПП ремонтируют, как положено. Некоторые мастера устанавливают вместо неисправных не новые, а б/у и при этом сильно подержанные запчасти, не соблюдают ремонтные технологии и совершают иные ошибки. Устранить последствия такого ремонта не всегда возможно. Иногда может потребоваться покупка контрактной коробки.
Заключение
Теперь вы знаете, что делать, если АКПП стала пинаться, и почему это происходит. Эксперты рекомендуют при появлении пинков в разумные сроки обратиться в профильный техцентр для диагностики и ремонта трансмиссии. Своевременное обращение к специалистам нередко позволяет решить проблему быстро и недорого.