TSI (ТСИ) – что это значит? TSI — используемая концерном VAG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat) аббревиатура для обозначения бензиновых агрегатов с двойным наддувом и непосредственным впрыском топлива в камеру сгорания. Технология, разработанная и внедренная концерном VW, безусловно, одна из самых прорывных решений в области бензиновых двигателей за последние десятилетия.
Двигатель TSI – что это такое
TSI расшифровывается как Twincharged или Turbocharged Stratified Injection и описывает новаторскую технологию для бензиновых двигателей. ТСИ сочетают в себе положительные свойства дизелей с непосредственным впрыском (TSI) и агрегатов FSI: низкий расход топлива, высокую тяговую мощность и высокий крутящий момент даже на низких оборотах. В отличие от TDI TSI работает на бензине.
Что такое TSI в автомобиле? TSI — это линейка бензиновых двигателей с непосредственным впрыском с турбонаддувом от немецкого концерна Volkswagen. Самый первый движок TSI имел рабочий объем 1,4 литра и впервые был представлен в Golf GT 5 в 2005 году. Он получил высокую оценку экспертов и назван «Лучшим новым мотором» на престижных выборах «Международный мотор года».
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
Сегодня автомобили Volkswagen, SEAT и Škoda, в частности, оснащаются TSI. Хотя смещение относительно невелико, они обеспечивают высокую мощность и крутящий момент. Эти агрегаты отличаются низким расходом топлива. К ним также относят следующие двигатели: cax, czd, dohc, mpus.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
История двигателей TSI
История Volkswagen TSI началась в 2002 году с дебюта силового агрегата FSI (Fuel Straight Injection), отличавшегося революционным для того времени решением — непосредственным впрыском топлива. Благодаря непосредственному впрыску FSI были более мощными при меньшем расходе топлива. Спустя несколько лет конструкторы из концерна VW добавили турбо к двигателям FSI, получив агрегат Turbo FSI.
К сожалению, эти двигатели, хотя и были эффективными, имели существенные недостатки (в том числе необходимость работать на бензине с октановым числом 98), о которых пришлось забыть с внедрением в производство современных двигателей TSI. Фактически исчезли старые неисправности и появились совершенно новые.
Характерная особенность ТСИ (TSI) и ТФС (TFC) — это новый подход к впрыску топлива. В этом случае мы имеем дело с дозированием топлива во время такта сжатия практически в любом диапазоне скоростей и непосредственно перед зажиганием. Воздушный поток, присутствующий в камере сгорания, переносит смесь в область свечи зажигания, что дает эффект так называемого ламинирования — более богатая смесь находится в верхней части цилиндра, а более бедная — в нижней.
Особенности устройства и работы TSI
TSI (сокращение от Turbo Stratified Injection) означает, что топливо впрыскивается непосредственно в камеру сгорания. Либо мы имеем дело с турбонагнетателем, либо с механическим компрессором и турбонагнетателем, оба из которых работают в тесном взаимодействии.
Двигатели TSI отличаются беспрецедентной гибкостью — они достигают максимального крутящего момента всего за 1,5 тыс. об/мин и держат до 4000 об / мин. Кроме того, они характеризуются высокой мощностью, отличными характеристиками и низкой, с учетом производительности, потребностью в топливе. Секрет двигателей TSI — двойной нагнетатель.
Сначала воздух для цилиндров подается механическим компрессором, а затем, после достижения определенного уровня частоты вращения, эту роль берет на себя турбонагнетатель, приводимый в движение выхлопными газами. Задача двигателя TSI — уменьшить рабочий объем при увеличении таких параметров, как мощность и крутящий момент.
В диапазоне низких частот вращения мы получаем высокий крутящий момент, что приводит к большей динамике движения, более плавной работе двигателя и экономии за счет более низкого расхода топлива. С ускорением обгон становится легче, движение более динамичным.
Прямой впрыск топлива позволяет регулировать количество подаваемого топлива за доли секунды, а цилиндры получают столько, сколько необходимо для правильного вождения. Как правило, такие агрегаты устанавливаются на Шкоды, Ауди, Фольксвагены.
Линейка моторов
В линейке двигателей TSI представлено несколько версий моторов, рассмотрим каждую из них немного подробнее.
1.0 TSI — маленький, но смелый
Этот трехцилиндровый двигатель основан на технологии 1.4 TSI (такой же диаметр цилиндров). Мотор легкий, весит менее 100 кг, доступен в различных вариантах мощности — от 82 до 115 л.с., а крутящий момент колеблется от 160 до 200 Нм. Нет проблем, связанных с чрезмерным расходом масла, а турбокомпрессор имеет неизменную геометрию лопастей, что обеспечивает более длительный срок службы.
1.2 TSI — трудности эксплуатации
Двигатель с обозначением EA111 доступен в нескольких вариантах мощности от 86 до 110 л.с. и выполнен из алюминия для уменьшения снаряженной массы. Культура и оперативность работы правильная. У него четыре цилиндра, прямой впрыск, турбонаддув и цепной привод ГРМ. В этом силовом агрегате часто повреждается прокладка головки, и что еще хуже, известны случаи выгорания поршней и обрыва цепи привода ГРМ.
Также обнаружилась проблема с долговечностью турбокомпрессора, который мог выйти из строя всего через 100000 км. К тому же клапан рециркуляции выхлопных газов может капризничать. Известны случаи повышенного расхода масла, владельцы обращают внимание на сокращение интервалов замены масла и регулярно проверяют состояние.
При выборе автомобиля стоит обратить внимание на модель 1.2 TSI, выпущенную после 2012 года, с небольшим пробегом и задокументированной историей. Двигатель при правильном использовании может доставить массу удовольствия от вождения и окупиться низким расходом топлива. Мотор из серии EA211 был существенно модернизирован и рекомендуется к использованию знатоками.
1.4 TSI — хорошее, плохое начало
Этот двигатель из серии EA111 дебютировал в 2006 году. Он оснащен прямым впрыском топлива и цепным приводом для обеспечения бесперебойной работы и снижения эксплуатационных расходов в будущем. Двигатель был с наддувом, а некоторые версии имели компрессор.
Некоторые сервисы утверждают, что вы можете продлить срок службы двигателя, используя более жидкое масло и сократив интервалы замены масла с требуемых 30 тыс. км до 15 тыс. км. В двигателях мощностью 160 и 122 л.с. иногда происходит разрыв поршня. Магнитная муфта водяного насоса также часто требует вмешательства специалиста. Эта проблема касается только версии с компрессором.
Двигатель серии EA211 — это совершенно новая конструкция, выпускаемая с 2012 года, в которой устранены многие из вышеупомянутых проблем.
1.8 и 2.0 TSI — двигатели, составляющие репутацию семьи
Эти агрегаты отличаются высокой производительностью, разумным расходом топлива и неоднократно получали отраслевые награды. Однако уже несколько лет пользователи автомобилей с двигателями 1.8 TSI и 2.0 TSI сообщают о проблеме чрезмерного сгорания масла. Довольно часто двигатели модифицировались производителем с целью улучшения их работы.
Большой расход масла может быть связан с поломкой турбонагнетателя. Однако в двигателях 1.8 TSI и 2.0 TSI проблема заключается не в нем. Виной всему дефектные поршневые кольца — производитель для снижения потерь на трение в двигателе применил скребковые кольца на поршнях новой конструкции. Со временем выяснилось, что материал, из которого они сделаны, слишком хрупкий, по этой причине давление на цилиндр падает, что приводит к утечке масла.
Плюсы и минусы
Все двигатели линейки TSI имеют как преимущества, так и недостатки.
Плюсы:
- экономичность;
- высокая производительность;
- расширенные возможности тюнинга;
- уменьшенные выбросы углекислого газа в атмосферу;
- отсутствие «турбоям»;
- оптимизированная система охлаждения.
Минусы:
- дорогое обслуживание автомобиля;
- высокая цена на покупку автомобиля с TSI;
- частая замена масла в двигателе;
В некоторых моделях часто рвутся ремни ГРМ каждые 150 000 км нужно менять турбину.
Основные неисправности
В списке главных поломок:
- цепь или ремень ГРМ изнашиваются или выходят из строя относительно быстро;
- чрезмерная вибрация двигателя на холостом ходу;
- в холодную погоду двигатель нагревается медленно;
- двигатель чувствителен к качеству топлива — при использовании некачественного топлива на впускных клапанах образуется нагар;
- поршни двигателя перегорают из-за детонации двигателя;
- поршневые кольца залипают довольно быстро, что требует больше масла;
- утечка хладагента;
- электронный регулирующий клапан турбокомпрессора часто выходит из строя;
- при относительно небольшом пробеге поршни двигателя могут застучать;
- катушки зажигания могут выйти из строя из-за неисправности или поздней замены свечи зажигания;
- шток перепускного клапана турбокомпрессора часто заклинивает;
- двигатель дергается на малых оборотах;
- система вентиляции картера быстро забивается, что приводит к увеличению расхода масла;
- топливный насос высокого давления имеет небольшой срок службы;
- масляный насос часто выходит из строя, что приводит к падению давления масла и проскальзыванию коренных подшипников коленчатого вала и шатуна.
Заключение
Автомобили с TSI отличаются лучшим ускорением, динамичным запуском, более легким обгоном и чрезвычайно плавным вождением. Благодаря наддуву двигатели TSI экономичны — они обеспечивают большую мощность при снижении расхода топлива.