Что такое ISO разъем для магнитолы в авто

ISO-разъем в машину

При самостоятельном подключении автомагнитол владельцы транспорта часто сталкиваются с необходимостью подбора такой детали, как ISO-разъем. Во избежание ошибок и дополнительных затрат стоит заранее разобраться в особенностях данного устройства.

Что такое ISO

ISO-соединение, предназначенное для автомагнитолы, представляет собой штекер, отвечающий евро стандартам. С его помощью аудиосистема подключается к автоэлектрике.

ISO-разьем подключен к магнитоле

Большинство производителей выпускают штекеры, оснащенные 2 разъемами, каждый из которых имеет 8 контактов. Для удобства подключения разъемы маркируют цветом. Разъем для магнитолы серого (или коричневого) цвета предназначен для подсоединения к источнику напряжения. Его обозначают заглавной буквой “А”. Второй разъем (обозначаемый буквой “В”) окрашивают в черный цвет. К нему подключают провода от акустической системы или колонок.

Некоторые модели могут представлять собой одно изделие, состоящее из 16 линейных выходов на автомагнитоле. Такой ISO-разъем магнитолы отличается тем, что 2 разъема объединены в одну конструкцию.

Стандартные схемы подключения

Разъем, подключаемый к напряжению («А»), имеет 8 кабелей. Каждый из них необходим для решения следующих задач:

  1. А1. Этот шлейф отвечает за регулировку громкости автомагнитолы на скорости. Кабель может иметь изоляцию любого цвета.
  2. А2. Изоляция кабеля может быть любого цвета. Шлейф отвечает за опцию, при подключении которой громкость снижается (или полностью отключается) при поступлении на телефон входящего звонка.
  3. А3. Этот контакт является резервным. Его оставляют пустым.
  4. А4. Провод имеет желтый изолятор и отвечает за сохранение выполненных настроек. Подключается он к +12 В.
  5. А5. Синий провод предусмотрен для обеспечения питания штатной антенны транспортного средства.
  6. А6. Оранжевая обмотка. Кабель необходим для подсветки клавиш магнитолы и ее экрана.
  7. А7. Красный провод. При его подключении положительный заряд возникает при активации зажигания.
  8. А8. Черная защитное покрытие. Этот кабель крепят к “массе”.

Стандартные схемы подключения «А» и «В»

Подключая ISO-коннектор «В», также следует учитывать предназначение проводов:

  1. В1-В2. Фиолетовая и фиолетово-черная обмотки повода сигнализируют о том, что контакты предназначены для подключения заднего правого динамика (клеммами «+» и «-«).
  2. В3-В4. Отличить эти шлейфы для автомагнитол можно по серой и черно-серой обмоткам. Их следует соединять с передним правым динамиком («+» и «-«).
  3. В5-В6. Провода с белой и черно-белой изоляциями отвечают за работу левой передней колонки («+» и «-«) соответственно.
  4. В7-В8. Эти провода окрашены в зеленый и черно-зеленый цвета. Они предназначены для подключения клеммы «+» и «-» от левого заднего динамика.

Стандарты 1din и 2din

При выборе акустики в автомобиль нужно обратить внимание на такую характеристику, как DIN магнитолы. Название данного параметра представлено аббревиатурой и образовано от названия немецкого института, в котором характеристика и была разработана (Deutsches Institut für Normung).

Стандарты магнитол 1din и 2din

Существует 2 варианта:

  • 1DIN — такие магнитолы имеют параметры 178х50 мм;
  • 2DIN — размеры магнитол достигают 178х100 мм.

Некоторые производители выпускают устройства с промежуточным показателем 1,5DIN, однако такие модели используются в крайне ограниченном порядке. Их габариты — 178х75 мм.

Вне зависимости от ширины и высоты прибора его монтажная глубина во всех случаях одинакова и достигает 160 мм. Вышеописанные стандартные евроразмеры были приняты с одной целью — обеспечить взаимозаменяемость моделей автомагнитол.

Отличительная черта устройства 2DIN — увеличенная высота. Благодаря этому появляется возможность оснастить магнитолу более широким функционалом:

  • усиленное охлаждение прибора;
  • наличие встроенного жесткого диска;
  • предусмотренный сенсорный дисплей;
  • наличие дополнительных опций.

При покупке следует также обратить внимание на особенности конфигурации прибора. Они бывают штатными и нештатными.

Штатные магнитолы 1 DIN и 2 DIN представляют собой приборы, которые производители изготовляют для автомобиля той или иной модели.

В этом случае прибор точно подходит по параметрам гнезда. Для его установки не потребуется дополнительных усилий.

Нештатные магнитолы — изделия других производителей, которые не предназначены для установки в данную марку машины. Для монтажа приборов такого типа потребуется переходная рамка.

В качестве примера отличительных характеристик штатных моделей можно назвать магнитолы японских компаний. Размеры автомагнитол Honda достигают 190х100 мм, Toyota — 200х100 мм. Для установки в эти автомобили акустики других производителей используют переходные рамки и гнезда принятых европейских габаритов (2 и 1 дин).

Двойной ISO разъем

В некоторых транспортных средствах головное устройство акустической системы оснащается двойным штекером. В этом случае разводка кабелей осуществляется по той же схеме, что и с раздельными колодками.

Двойной ISO разъем для автомагнитолы

Такая конструкция представляет собой 2 половины штекера, которые крепятся друг к другу общим зажимом и разделены перемычкой из пластика. Чтобы правильно подключить такое устройство, в конструкции предусмотрен направляющий паз. Он исключает возможный риск неправильной установки.

Если автомагнитола без штекера

Если в автотранспортном средстве отсутствуют ИСО-разъемы автомагнитол, владелец машины может установить их самостоятельно. Для этого выполняют распиновку в следующем порядке.

  1. Если штекер отсутствует только в автомобиле, необходимо приобрести в специализированном магазине ISO-разъем. Он должен соответствовать штекеру на головном устройстве, которое впоследствии будет установлено. Если штекер отсутствует на магнитоле (на его месте находится пучок проводов), то необходимо подобрать колодку.
  2. Первыми отделяют провода, отвечающие за подачу напряжения. Чаще всего они отличаются увеличенным сечением и изоляцией красного и черного цветов. Убедиться в правильности выбора можно с помощью тестового прибора.
  3. Разделяют провода для колонок согласно электросхеме автомобиля. В ходе подключения запрещено соединять отрицательные провода с общей магистралью или “массой”.
  4. Отделяют провод, необходимый для работы антенны.
  5. После того как будут обозначены линейные выходы на магнитоле, их соединяют со стержнями нового разъема. Для этого оголенные концы провода крепят обжимным инструментом. Такая техника обеспечивает надежное крепление.
  6. После соединения следует проверить работоспособность устройства.

Переходники для ISO разъемов

Переходником или адаптером для акустических систем в автомобиле принято называть приспособление, которое позволяет подключить к штатной системе магнитолу с любым штекером. При этом автовладельцу не нужно вносить изменения в штатную проводку (резать, скручивать провода и изолировать соединения).

Адаптер стандартного типа состоит из 3 частей.

  1. Колодка штекера, которая включает в себя 8 контактов. Эту колодку подключают к ISO-отверстию, расположенному на головном устройстве.
  2. Шлейф для автомагнитолы.
  3. Колодка (единая или разделенная надвое) для присоединения к штатной системе.

Производители предлагают широкий ассортимент переходников ISO для магнитолы, которые различаются стоимостью, количеством колодок, формой штекеров. Разнообразие адаптеров объясняется тем, что изготовители транспортных средств оснащают систему штекерами разных видов. Даже у машин одной марки (но разных моделей) разъем для автомагнитол может различаться.

В автомагазинах можно найти фишки под магнитолу с разной конфигурацией:

  • с тюльпанами (такие фишки необходимы для подключения магнитолы азиатских производителей);
  • адаптеры, с помощью которых активируется опция магнитолы на руле;
  • переходники, обеспечивающие работу камер заднего виды;
  • разъемы AUX мини (линейный выход на штатной магнитоле) — с его помощью можно подключать к системе внешнее устройство;
  • адаптеры для автомагнитолы с разъемами RCA — они предназначены для видеовходов.

Помимо размеров и формы выходов на каждой штатной магнитоле, следует учитывать и марку транспортного средства.

Читайте также:
Магнитольщик

Я автоэлектрик. Занимаюсь ремонтом автомобильных магнитол разной сложности.

Оцените автора
Автомобильные магнитолы
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.

Adblock
detector