Утечка масла в двигателе, повышенный расход топлива, машина не едет, «дергается» — все это следствие ошибки p0036. Мануалы расшифровывают код расплывчато, точное место поломки не указывается. В зависимости от марки автомобиля и системы электронного управления код может расшифровываться по-разному, но в большинстве случаев проблема кроется в неправильной работе датчиков, отвечающих за замешивание топливной смеси.
Как расшифровывается код P0036
Автомобили уже несколько десятилетий оснащаются электронными блоками управления. Блок получает сигналы от одних узлов автомобиля, направляет команды другим узлам. Если что-либо в системе начинает работать неправильно, сигналы поступают некорректно или вовсе не поступают. Блок ЭБУ мгновенно отправляет тревожный сигнал водителю – мигающий значок двигателя с надписью Check Engine.
Мигание происходит не в хаотичном порядке, а с определенной ритмичностью. После подсчета количества миганий владелец автомобиля может по коду понять, что случилось с автомобилем и как исправить проблему.
Какую магнитолу рекомендуете покупать:
Если Check показывает код p0036 – это означает неисправность работы датчика расхода воздуха. Датчик чаще называют лямбда-зонд.
Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать ... Перейти к тесту »
Что означает код ошибки P0036
В большинстве мануалов код ошибки 36 означает, что система электронного управления зафиксировала в цепи нагревателя лямбда зонда неисправность. Работа датчика заключается в том, чтобы при помощи анализа выхлопных газов подать системе сигнал о том, как замешивать топливо.
Лямбда зонд в системе служит для экономии расхода топлива и снижения количества вредных выхлопных газов, выпускаемых через коллектор после прогорания горючей смеси. Для этого в датчике работают два измерителя: один отвечает за анализ содержания кислорода в выхлопном газе, второй замеряет уровень кислорода атмосферы. Если в выхлопах низкий уровень кислорода, зонд подает сигнал о необходимости замешать более богатую смесь или наоборот.
Особенность лямбда зонда стоит в том, что он работает при высокой температуре — до 850 °С. Сразу после того, как автомобиль заводится, зонд не может работать, по этой причине он дополнительно оснащен нагревателем. После запуска именно нагреватель нагнетает необходимую для датчика рабочую температуру, при его поломке зонд не может корректно определить, насколько обогащена топливная смесь, что приводит к ее неправильному замешиванию и заставляет двигатель работать неровно.
Причина появления ошибки
Причиной появления ошибки р 0036 может стать не только поломка самого датчика, но и проблемы в сети, соединяющей его с ЭБУ. Если вдруг при диагностике был определен код ошибки 36, неисправность кроется в одном из следующих мест:
- не работает провод заземления на выхлопной трубе;
- блок управления принимает и отправляет некорректные команды;
- сломан нагреватель датчика кислорода.
При появлении неисправности необходимо провести диагностику, найти причину появления ошибки и устранить ее.
Какие симптомы кода P0036
При неисправности цепи или самого нагревателя самым распространенным симптомом становится загорающийся значок двигателя. На приборной панели он будет гореть до момента, пока лямбда зонд не нагреется до рабочей температуры и не начнет передавать данные в блок управления.
Такой симптомом будет единственным. Излишне обогащенная смесь не сгорает полностью и постепенно начинает забивать катализатор. И уже забитый катализатор может стать причиной поломок двигателя. Вначале теряется мощность, при нажатии педали газа машина не набирает обороты. Затем двигатель начинает глохнуть, появляются течи масла. В конечном счете могут прийти в негодность клапана, ремонт которых обойдется дорого.
Стоит помнить, что на некоторых автомобилях неисправность цепи нагревателя лямбда зонда будет при диагностировании иметь обозначение P0030. Такая ошибка характерна для отечественных автомобилей и некоторых популярных иностранных марок.
Как диагностировать
Самодиагностика дает только приблизительное обозначение неисправности. Неисправность цепи может означать как неисправность самого датчика так и окисление проводов, обрыв, отсутствие заземления. Другими словами, на блок управления не проходит сигнал от нагревателя.
В мастерской для выяснения конкретного места поломки используют мультиметр. Прибор покажет целостность провода. Таким же способом определяют рабочее состояние контактов.
Самостоятельно можно провести визуальный осмотр подкапотного пространства. При осмотре необходимо обратить внимание на наличие повреждений проводов, на места контактов.
Частые ошибки при диагностике кода P0036
Самая распространенная ошибка при диагностике неисправности — это перенос проблемы на лямбда зонд. В некоторых мастерских причиной заведомо называют датчик, поскольку стоимость самой детали и ее замены несравнимо выше прочистки контактов датчика. По этой причине необходимо обращаться в надежный официально работающий сервис, где на проведенный ремонт владелец автомобиля получает гарантию.
Насколько серьезная ошибка P0036
Многие владельцы не обращают внимания на ошибку, поскольку сам лямбда зонд после нагрева двигателя работает. Горящая лампочка постепенно перестает раздражать, и водитель привыкает к ее подсвечиванию. Именно в такой ситуации кроется самая главная опасность.
Последствиями не устранения неисправности становятся:
- пропуск более серьезных неполадок автомобиля – значок проверки двигателя занят нагревателем датчика кислорода, и водитель может просто не узнать о появлении более серьезных поломок, до того момента, пока двигатель не перестанет работать;
- потеря мощности двигателя;
- затрудненный проход выхлопных газов из-за закупорки катализатора;
- быстрый износ катализатора выхлопной системы;
- поломка двигателя.
Небольшая проблема может повлечь за собой более серьезный ремонт, чем это предполагает ошибка p0036.
Как устранить
Устранение ошибки начинают с поиска неисправности. Чтобы найти место поломки самостоятельно, необходимо в первую очередь определить состояние проводки, затем проверить работу самого датчика кислорода.
Проверка проводки возможна при наличии измерительного прибора – мультиметра. Дополнительно пригодится вольтметр, если он есть в домашней мастерской. Для начала проверяют напряжение на контактах, его размер должен быть равен 12 В или около того. Затем проводят проверку наличия заземления – контакт черного провода нужно расположить на выхлопной трубе, красный к клемме аккумулятора со знаком плюс. Напряжение 12 В говорит о том, что проблемы нет.
Если же работоспособность проводки не вызывает сомнений, то следует проверить сам датчик. Для этого лямбда зонт демонтируют и при помощи измерительного прибора проверяют наличие сопротивления на контактах. Высокое сопротивление говорит о том, что датчик сломан и нуждается в замене.
На каких автомобилях чаще встречается данная проблема
В блоке управления компьютером есть ОБД – система самодиагностики, которая и определяет неисправности в автомобиле. Систему устанавливают многие известные автопроизводители, среди которых иностранные марки – Opel, Ford, Vw, Obdii. На отечественных автомобилях также устанавливают ОБД иной модификации. Поддерживают другую систему и код р0030 – ВАЗ, Hyundai, Субару, Мазда.
Датчик кислорода воздуха с нагревательным элементом устанавливают практически на все современные автомобили уже много десятилетий. Они помогают инжектору работать эффективней.
Наиболее часто проблема встречается в автомобилях, на которых установлено два датчика кислорода. При этом первый, стоящий перед катализатором, всегда оснащают нагревательным элементом. Второй служит для предотвращения закупорки катализатора, он показывает эффективность работы выхлопной системы, измеряя качество очистки выхлопа на выходе.
Алгоритм решения ошибки р0036 одинаков для любого авто. Также важно после устранения неисправности сбросить ошибку, перезагрузив компьютерную систему. После ремонта и перезагрузки проблем с возникновением ошибки больше не должно появиться.
Интересное на сайте:
Ошибка 19 на магнитоле Pioneer при подключении телефона и USB-флешки
Как исправить ошибку на магнитоле Pioneer при чтении USB-флешки
Что делать когда магнитола Kenwood пишет «Protect» или «No Support»